С развитием в России рыночных отношений все больше покупателей становятся жертвами недобросовестных продавцов и производителей.
Зачастую потребителям оказывают некачественные услуги.
Действуя
исключительно в интересах потребителей, законодатель принял Закон "О
защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года N 2300-1.
Закон
регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями,
исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ,
оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение
товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни,
здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение
информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях
(исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную
защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Таким образом, предоставление качественных товаров и услуг – обязанность продавца и изготовителя.
Бюро юридических услуг предлагаем Вам:
Консультации
по вопросам защиты прав потребителей. Юристы Бюро юридических
услуг окажут вам помощь по правовым вопросам, связанным гарантийным
сроком товаров, последствиями продажи товаров ненадлежащего качества,
имущественной ответственностью продавцов и др.
Представительство
Ваших интересов в судах. Наши юристы окажут правовую помощь при
возмещении имущественного и морального вреда с недобросовестных
продавцов в судебном порядке.
Если продавец не предоставил вам качественный товар, не оказал надлежащие услуги – немедленно обращайтесь за возмещением вреда.
Заставьте недобросовестных продавцов уважать Ваши гражданские права.
В
соответствии с действующим законодательством: вред, причиненный жизни,
здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица
вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара,
работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной
информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или
изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу
(исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с
ними в договорных отношениях или нет.
Данные правила,
применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы,
оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в
предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 5
статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя
рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового
чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки,
технического паспорта или иного заменяющего его документа.
Товарный,
кассовый чек являются документами, подтверждающими факт заключения
договора купли-продажи товара. В соответствии со статьей 493
Гражданского кодекса Российской Федерации наряду с указанными
документами к документам, подтверждающим факт заключения договора,
относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к
таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в
которой сделана отметка об оплате. Соответственно, вместо товарного или
кассового чека потребителем в подтверждение факта заключения договора
могут быть представлены и другие документы, подтверждающие факт оплаты
товара.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса
Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не
лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в
подтверждение заключения договора и его условий.
Необходимо
также иметь в виду, что данный в пункте 5 статьи 18 Закона "О защите
прав потребителей" перечень документов, которые должны быть представлены
потребителем при предъявлении требований, не является исчерпывающим.
В
соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей"
продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора
о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или
организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить
заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В настоящее
время судебная практика складывается в интересах покупателей. Суды и
правоохранительные органы стоят на защите интересов покупателей.
Используйте свое право на защиту права потребителя.
Действенный
способ наказать недобросовестного продавца – заставить его оплатить
причиненный Вам вред, возместить убытки на основании решения суда,
вступившего в законную силу.